Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Форум для обсуждения вопросов по эксплуатации ЕГАИС Розница

Модераторы: Operator 1, Operator 4, Operator 2

Правила форума
В данном разделе сообщения оставляются по следующим правилам.
- данный раздел создан исключительно для помощи в подключении к ЕГАИС.
- участники попытавшиеся оставить сообщения не в своей теме (не относящиеся к проблеме автора) немедленно утрачивают доступ к этому разделу.
- в данном разделе задаются только конкретные технические вопросы.
- за весь офтоп и ненормативную лексику будут выдаваться предупреждения, блокирующие на произвольное время доступ на форум
SShagin
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 06:10

Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение SShagin » 10 ноя 2017, 16:46

Всем привет!
Не смог найти подробной информации на тему новых требования для общепита с нового года после новости на портале ЕГАИС: http://egais.ru/news/view?id=1519
Если где-то есть информация, прошу ткнуть носом.
При списании нужно будет обязательно указывать АМ при типе списания "Реализация".
Списываем мы с первого регистра, для общепита это не было проблемой.
Теперь вопрос - будет ли жестко контролироваться соответствие кода АМ и справок, которые будут указываться? Т.е. если будет указана марка, соответствующая указанному алкокоду, но не соответствующая справкам 1,2, будет ли приниматься такой акт или нет?
Ведь технически нет возможности сопоставить код АМ со справками.
KHEN
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 08:37

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение KHEN » 10 ноя 2017, 17:02

Список нововведений и последствий к чему приведет работа с 3 форматом документооборота.
1. С 1 января 2018 года при списании с причиной «Реализация» необходимо будет указывать акцизные марки (АМ) и сумму. Согласно официальной информации от РАР, первым кто будет обязан использовать 3 версию документа, будет Общепит, а также те кто освобождён от использования ККТ.
К чему это ведёт? При вскрытие или реализации, необходимо сканировать акцизную марку на бутылке, поэтому без 2D сканера не обойтись, о покупке сканера нужно позаботиться заранее.

2. Перемещения и возвраты поставщику будет необходимо производить с указанием АМ.
3. Будут добавлены некоторые документы:
• Запрос АМ в ЕГАИС (остаток АМ на балансе).
• Акт фиксации ШК на балансе организации (необходимо будет сканировать магазин).
• Отмена акта фиксации для АМ (указываются АМ, которых нет на балансе).
Все эти документы ведут к тому, что контроль будет по акцизным маркам.
4. В накладных будут указываться акцизные марки. Весь учёт будет вестись побутылочно, а не в разрезе алкодов. В акте расхождения необходимо будет указывать АМ, которые не принимали. Отсюда будет 2 вида составления актов расхождения:
• Сканируем АМ, которые не приняли.
• Методом исключения, т.е. сканируются АМ, которые приняты, остальные указываются не принятыми.
При приёме товара необходимо считывать все бутылки для фактического контроля акцизных марок с ЕГАИС.
Скорее всего, в дальнейшем будет включено ограничение реализации АМ, если её нет на балансе организации.
В связи с вступающими в силу изменениями (Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ), Росалкорегулирование и министерство торговли начинает работу по привлечению к ответственности организации, реализующих алкогольную продукцию с «задвоенными» федеральными специальными и акцизными марками, то есть в тех случаях, когда в ЕГАИС зафиксирован повтор продажи одной и той же бутылки алкоголя. Индивидуальные предприниматели и организации занимающиеся продажей только пива, будут привлекаться к ответственности за не списание проданного товара в течения дня.
Данное нарушение влечёт за собой не только привлечение к административной ответственности (в том числе и в виде штрафа), но также являются и основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Я вот что наковыряла
SShagin
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 06:10

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение SShagin » 10 ноя 2017, 17:17

Да, что касается 3 версии документооборота, там все ясно - во входящей накладной будет указано, какая марка какой справке соответствует.
Но сейчас это не так, а, как я понял из сообщения, с общепита это могут требовать с нового года, когда и остатков будет много и все (или почти все) накладные будут приходить второй версии, где этих марок не будет указано.
KHEN
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 08:37

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение KHEN » 10 ноя 2017, 17:21

SShagin писал(а):Да, что касается 3 версии документооборота, там все ясно - во входящей накладной будет указано, какая марка какой справке соответствует.
Но сейчас это не так, а, как я понял из сообщения, с общепита это могут требовать с нового года, когда и остатков будет много и все (или почти все) накладные будут приходить второй версии, где этих марок не будет указано.

Ну про это я тоже ничего не нашла, как предполагают наши айтишники будем сканировать марку и выбирать и в программе выбирать бутылку.
Сельпо
Сообщений: 434
Зарегистрирован: 22 май 2016, 19:40

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение Сельпо » 10 ноя 2017, 22:00

KHEN писал(а):Список нововведений и последствий к чему приведет работа с 3 форматом документооборота.
1. С 1 января 2018 года при списании с причиной «Реализация» необходимо будет указывать акцизные марки (АМ) и сумму.

Введение кодов с марки в акт списания с причиной "реализация" с 01.01.2018 не относится к версии документов v.3 , которая планируется с 01.07.2018. Коды марки согласно схеме xsd v.2 и раньше указывались в актах списания с причиной "Проверки" и с причиной "Арест".
С 01.01.2018 к указанным двум причинам добавляется третья причина "Реализация". http://egais.ru/news/view?id=1519 ( Внесение изменений в проверки актов списания продукции с основанием "Реализация").
Данное новшество в основном касается общепита, т.к. они обязаны с 01.10.2016 подавать ежедневные акты списания вскрытых бутылок с причиной "реализация"
ooofloks
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 12:59
Откуда: МО

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение ooofloks » 13 ноя 2017, 14:31

Я вот что думаю про сканирование марок при продаже с 01.01.2018. Можно ли сделать так: при передаче бутылок со склада в торговый зал сразу сканировать марку, вскрывать бутылку и этим днем делать акт списания. При продаже на кассе пробивать алкоголь порциями например бутылка 0,5 = 50гр. х 10.
У нас недорогое кафе много бывает гостей и я постоянно боюсь что продадут закрытую бутылку. А так мы сразу убиваем несколько зайцев: будут отсканированы все марки, не будет продаж закрытых бутылок.
Подскажите, видит ли кто-нибудь в этой схеме подводные камни???
pal888
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 06:21
Откуда: Нурлат

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение pal888 » 14 ноя 2017, 03:35

А что сейчас мешает сканировать все бутылки при получении? Тем более если партии небольшие? Отсканируйте их в любой файл, хоть в Эксель, а потом списывайте, когда нужно.
ooofloks
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 12:59
Откуда: МО

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение ooofloks » 14 ноя 2017, 06:40

pal888 писал(а):А что сейчас мешает сканировать все бутылки при получении? Тем более если партии небольшие? Отсканируйте их в любой файл, хоть в Эксель, а потом списывайте, когда нужно.


Такой вариант тоже рассматриваю. Но если сканировать марки в эксель, потом выверять какие не продались, то это будет для меня более затратно по времени. Объем получаемого алкоголя, тем более перед новогодними праздниками, будет большим, вот и думаю...
А вариант со спианием марок и открытием бутылок чем плох???
Меня не само сканирование пугает, а то что продавцы будут забывать марки сканировать...
DionisK
Сообщений: 2860
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 12:09

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение DionisK » 14 ноя 2017, 07:13

ooofloks писал(а):
pal888 писал(а):А что сейчас мешает сканировать все бутылки при получении? Тем более если партии небольшие? Отсканируйте их в любой файл, хоть в Эксель, а потом списывайте, когда нужно.


Такой вариант тоже рассматриваю. Но если сканировать марки в эксель, потом выверять какие не продались, то это будет для меня более затратно по времени. Объем получаемого алкоголя, тем более перед новогодними праздниками, будет большим, вот и думаю...
А вариант со спианием марок и открытием бутылок чем плох???
Меня не само сканирование пугает, а то что продавцы будут забывать марки сканировать...

Вцелом, вариант неплохой. Просто при проверке смотрят на остатки и что есть по факту. Если у вас будет 5 ящиков с открытыми бутылками, а в ЕГАИС 0 по позиции будут ли вопросы. И само по себе, вся продукция хранится в открытом виде, вас не стесняет?

Провести инструктаж и заставить работать верно не очень сложно. Открыл бутылку, пикнул в документ, пробил 3 порции и т.д. Привыкают все.
ooofloks
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 12:59
Откуда: МО

Re: Новые требования с 01.01.18 для общепита.

Сообщение ooofloks » 14 ноя 2017, 07:44

DionisK писал(а):Просто при проверке смотрят на остатки и что есть по факту. Если у вас будет 5 ящиков с открытыми бутылками, а в ЕГАИС 0 по позиции будут ли вопросы. И само по себе, вся продукция хранится в открытом виде, вас не стесняет?

Товар со склада перемещаем 3 раза в неделю и по 5 открытых коробок одной номенклатуры не будет. А открытые бутылки..., даже ведь не открытые, а со свинчеными крышками. Вскрыли и опыть закрыли. при Продаже покупателю целой бутылки крышку свинчиваем и кладем я кладем рядом на барную стойку, поэтому не вижу особой проблемы.
DionisK писал(а):Провести инструктаж и заставить работать верно не очень сложно. Открыл бутылку, пикнул в документ, пробил 3 порции и т.д. Привыкают все.

От одной смены не могу добыться четкой работы, из-за них и весь сыр бор. 1-2 бутылки болтаются на остатках. Вот и маюсь

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ЕГАИС Розница»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Alexa [Bot], MSN [Bot] и 3 гостей