Не работает транспорт

Форум для обсуждения вопросов по эксплуатации ЕГАИС Розница

Модераторы: Operator 2, Operator 1, Operator 4

Правила форума
В данном разделе сообщения оставляются по следующим правилам.
- данный раздел создан исключительно для помощи в подключении к ЕГАИС.
- участники попытавшиеся оставить сообщения не в своей теме (не относящиеся к проблеме автора) немедленно утрачивают доступ к этому разделу.
- в данном разделе задаются только конкретные технические вопросы.
- за весь офтоп и ненормативную лексику будут выдаваться предупреждения, блокирующие на произвольное время доступ на форум
robert_fm
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:57

Не работает транспорт

Сообщение robert_fm » 04 дек 2015, 14:38

Здравствуйте!

не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда УТМ недоступен. при проверке оказывается, что остановлена одна из служб (обычно Transport).
До сегодняшнего дня решалось запуском этой службы. Сегодня после запуска служба снова останавливается. Как вести приемку? Отправлять поставщика домой со всем товаром?

Логи:
2015-12-04 17:24:27,725 ERROR k:? - Ошибка проверки состояния Transport Updater.
java.net.SocketException: No buffer space available (maximum connections reached?): connect

При этом служба transport-updater работает. Правда ругается, что нет транспорта (т.к. его служба остановилась)

Через месяц я уже по-настоящему не смогу вести приемку алкоголя! Кто будет отвечать за то, что УТМ не функционирует? Куда в таких случаях необходимо обращаться?

P.S. В каком-то из сервисов есть баг, жрущий коннекты. Прошу найти и поправить. В данном случае помогла перезагрузка сервера, но это не решение проблемы!
antonn
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 13:34

Re: Не работает транспорт

Сообщение antonn » 19 янв 2016, 10:28

Подниму тему.
Падает транспорт, рестарт служб транспорта и апдейтера результата не приносит, так как израсходован пул портов. Открыт сокет на Updater на порту 8193 не отвечает, транспорт пытается его проверять и не может открыть соединение (так как пул локальных портов исчерпан), после чего гасит свою службу. После загрузки ОС пул начинает использоваться примерно с 49100-го порта. При каждом поползновении в сеть локальный порт увеличивается и приближается к 65535. После достижения этой границы апдейтер и транспорт не могут открывать сокеты. Повторно порты уже не используются.
Изображение

Возможно ли проверить виноват ли это ваш комплект программ (настроен так апач или внутри код транспорта/апдейтера)?

P.S. Win7 x86, KB2577795 на некоторых машинах стоит.
Аватар пользователя
Operator 4
Сообщений: 3486
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 09:04

Re: Не работает транспорт

Сообщение Operator 4 » 20 янв 2016, 08:46

antonn писал(а):Подниму тему.
Падает транспорт, рестарт служб транспорта и апдейтера результата не приносит, так как израсходован пул портов. Открыт сокет на Updater на порту 8193 не отвечает, транспорт пытается его проверять и не может открыть соединение (так как пул локальных портов исчерпан), после чего гасит свою службу. После загрузки ОС пул начинает использоваться примерно с 49100-го порта. При каждом поползновении в сеть локальный порт увеличивается и приближается к 65535. После достижения этой границы апдейтер и транспорт не могут открывать сокеты. Повторно порты уже не используются.
Изображение

Возможно ли проверить виноват ли это ваш комплект программ (настроен так апач или внутри код транспорта/апдейтера)?

P.S. Win7 x86, KB2577795 на некоторых машинах стоит.

УТМ использует порт, который указан в конфиге. Обеспечение доступности портов - Ваша задача.
optim2004
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:57

Re: Не работает транспорт

Сообщение optim2004 » 20 янв 2016, 10:48

для работы УТМ требуется устанавливать соединения с серверами ЕГАИС (146.120.90.62 и 146.120.90.72 - сервера данных и обновлений модуля) - УТМ запрашивает в системе новый сокет - по выделенному сокету устанавливается соединение - передаются данные - сокет освобождается
данные соединения инициируются каждую минуту. При каждом соединении происходит выделение нового сокета (обычно при старте службы УТМ порты на обычной машине начинаются с 49000 и далее). После передачи данных со стороны сервера ЕГАИС подтверждение закрытия сессии не приходит (порт переходит в состояние TIME_WAIT). После того, как значение порта доходит до 65535 (максимального для windows машины) - падают службы УТМ, так как для соединения в системе нет свободных портов.
Симптомы на машине - не работает веб-сервер на порту 8080, вручную через панель управления невозможно перестартовать сервисы. Помогает только перезагрузка.
Учитывая скорость занятия портов (один сокет за 2 минуты, 30 сокетов в час, 720 в день - машина зависает за ~30 дней, или меньше - если используются помимо УТМ какие-то еще сервисы на машине)
Ошибка скорее всего в работе с сокетами внутри самого УТМ
Для мониторинга использования портов в системе можете установить утилиту TCPView c сайта Майкрософта https://technet.microsoft.com/ru-ru/sys ... pview.aspx

Прошу разработчиков прокомментировать, к сожалению ответ "УТМ использует порт, который указан в конфиге." - это вообще не о том
Аватар пользователя
Operator 4
Сообщений: 3486
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 09:04

Re: Не работает транспорт

Сообщение Operator 4 » 20 янв 2016, 13:56

Проблема в ОС.
Вероятная причина ошибки и ее решение:
https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/2577795
Патч Windows6.1-KB2577795-x64
optim2004
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:57

Re: Не работает транспорт

Сообщение optim2004 » 21 янв 2016, 05:42

не, этот патч, сделанный в 2011 году, мы тоже ставили ))
не помогает
antonn
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 13:34

Re: Не работает транспорт

Сообщение antonn » 21 янв 2016, 06:36

Почему-то мои веб-серверы (фактически аналоги апача+доступ к mssql) работают нормально месяцами аптайма, в том числе даже на обычной WinXP. Да и сам апач/IIS на корпоративных ресурсах (где нагрузка повыше чем у одинокой УТМ) работают без таких проблем. А у вас виновата ОС. Значит используются неподходящие под задачу варианты реализации.
Аватар пользователя
Operator 4
Сообщений: 3486
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 09:04

Re: Не работает транспорт

Сообщение Operator 4 » 21 янв 2016, 12:00

Приложите логи, пожалуйста.
antonn
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 13:34

Re: Не работает транспорт

Сообщение antonn » 22 янв 2016, 08:12

Могу приложить логи из transport_info. первые две минуты в логе - рабочие, сервис успешно проверяет доки. Потом пытается проверить апдейтер и падает с ошибкой невозможности выделить ресурсы для создания сокета. Если прям сейчас попытаться открыть 8193, то он не открывается. Рестарт службы апдейтера этот порт все равно не биндит и не открывает. После ребута рабочей станции на этом порту возвращаются немного данных и транспорт не завершает работу.

Код: Выбрать все

2016-01-19 09:43:13,089 INFO  es.programador.transport.i - Отправка данных на сервер ЕГАИС по расписанию
2016-01-19 09:43:13,089 INFO  es.programador.transport.i - Публикация новых данных в кол-ве: 0
2016-01-19 09:43:13,089 INFO  es.programador.transport.i - Публикация новых данных в кол-ве: 0
2016-01-19 09:43:13,120 INFO  es.programador.transport.g.d - Получение документов с сервера ЕГАИС по расписанию
2016-01-19 09:43:13,120 INFO  es.programador.transport.g.c - Получение документов с сервера ЕГАИС
2016-01-19 09:43:13,182 INFO  es.programador.transport.g.c - Запрос документов с сервера
2016-01-19 09:43:13,416 INFO  es.programador.transport.g.c - Завершение задачи получения документов с сервера ЕГАИС
2016-01-19 09:43:13,416 INFO  es.programador.transport.g.d - Завершение задачи получения документов с сервера ЕГАИС по расписанию
2016-01-19 09:44:13,102 INFO  es.programador.transport.i - Отправка данных на сервер ЕГАИС по расписанию
2016-01-19 09:44:13,102 INFO  es.programador.transport.i - Публикация новых данных в кол-ве: 0
2016-01-19 09:44:13,102 INFO  es.programador.transport.i - Публикация новых данных в кол-ве: 0
2016-01-19 09:44:13,118 INFO  es.programador.transport.k - Проверка состояния Transport Updater
2016-01-19 09:44:13,118 ERROR es.programador.transport.k - Ошибка проверки состояния Transport Updater.
java.net.SocketException: No buffer space available (maximum connections reached?): connect
   at java.net.DualStackPlainSocketImpl.connect0(Native Method)
   at java.net.DualStackPlainSocketImpl.socketConnect(Unknown Source)
   at java.net.AbstractPlainSocketImpl.doConnect(Unknown Source)
   at java.net.AbstractPlainSocketImpl.connectToAddress(Unknown Source)
   at java.net.AbstractPlainSocketImpl.connect(Unknown Source)
   at java.net.PlainSocketImpl.connect(Unknown Source)
   at java.net.SocksSocketImpl.connect(Unknown Source)
   at java.net.Socket.connect(Unknown Source)
   at sun.security.ssl.SSLSocketImpl.connect(Unknown Source)
   at sun.security.ssl.SSLSocketImpl.<init>(Unknown Source)
   at sun.security.ssl.SSLSocketFactoryImpl.createSocket(Unknown Source)
   at es.programador.transport.util.e.a(SocketUtil.java:1152)
   at es.programador.transport.util.d.a(SocketConnector.java:1071)
   at es.programador.transport.k.b(Unknown Source)
   at es.programador.transport.k.a(Unknown Source)
   at es.programador.transport.g.b.execute(Unknown Source)
   at org.quartz.core.JobRunShell.run(JobRunShell.java:213)
   at org.quartz.simpl.SimpleThreadPool$WorkerThread.run(SimpleThreadPool.java:557)
2016-01-19 09:44:13,133 INFO  es.programador.transport.k - Проверьте запущен ли Transport Updater.
2016-01-19 09:44:13,133 INFO  es.programador.transport.k - Проверьте не занят ли порт [8193] другим приложением
2016-01-19 09:44:13,149 INFO  es.programador.transport.Transport - Завершение работы (ShutdownHook)
2016-01-19 09:44:13,149 INFO  es.programador.transport.Transport - Остановка служб
2016-01-19 09:44:13,149 INFO  es.programador.transport.service.WebServer - Остановка встроенного веб-сервера
2016-01-19 09:44:13,164 INFO  org.eclipse.jetty.server.handler.ContextHandler - stopped o.e.j.w.WebAppContext{/opt,file:/C:/Windows/Temp/jetty-0.0.0.0-8080-opt.war-_opt-any-/webapp/},C:\TT\transporter/webapps/opt.war
2016-01-19 09:44:13,164 INFO  org.eclipse.jetty.server.handler.ContextHandler - stopped o.e.j.w.WebAppContext{/,file:/C:/Windows/Temp/jetty-0.0.0.0-8080-ROOT.war-_-any-/webapp/},C:\TT\transporter/webapps/ROOT.war
2016-01-19 09:44:13,263 INFO  es.programador.transport.Transport - Остановка служб завершена
2016-01-19 09:44:13,263 INFO  es.programador.transport.Transport - Остановка работы планировщика задач
2016-01-19 09:44:13,263 INFO  org.quartz.core.QuartzScheduler - Scheduler QuartzScheduler_$_NON_CLUSTERED shutting down.
2016-01-19 09:44:13,263 INFO  org.quartz.core.QuartzScheduler - Scheduler QuartzScheduler_$_NON_CLUSTERED paused.
2016-01-19 09:44:13,264 INFO  org.quartz.core.QuartzScheduler - Scheduler QuartzScheduler_$_NON_CLUSTERED shutdown complete.
2016-01-19 09:44:13,264 INFO  ru.centerinform.crypto.b - Чистим ресурсы связанные с криптографером
2016-01-19 09:44:13,375 INFO  es.programador.transport.g - Закрытие БД
2016-01-19 09:44:13,375 INFO  es.programador.transport.util.a - Закрытие БД
2016-01-19 09:44:13,468 INFO  es.programador.transport.util.a - Закрытие базы успешно завершено с кодом: 08006
itvrn
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 15:59

Re: Не работает транспорт

Сообщение itvrn » 29 янв 2016, 06:31

Подтверждаю эту историю.
Пока УТМ стоят на машинах бухгалтерии (сравнительно часто перегружающимися), жить можно, но как-то бы починить, господа разработчики?

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ЕГАИС Розница»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Alexa [Bot], Yahoo [Bot] и 3 гостей