Думаю, многим это разъяснение прояснит ситуацию, особенно при обучении кассира к работе с алкоголем. Сканируем ШК, после АМ, удаляем товар (нет чека ККМ) - будет ли повторные операции с этой же бутылкой без печати чека ККМ (фактической фискализацией продажи), являтся нарушением или поводом для проверки. Или только повторная продажа (2 чека ККМ на одну и ту же бутылку)?
Многие, объясняя продавцам, как надо продавать маркируемый алкоголь, сканируют ШК и АМ, закрывая datamatrix, удаляют позицию из списка товаров, БЕЗ пробития чека ККМ.
Повторное сканирование марки или повторная продажа
Модераторы: Operator 2, Operator 1, Operator 4
Правила форума
В данном разделе сообщения оставляются по следующим правилам.
- данный раздел создан исключительно для помощи в подключении к ЕГАИС.
- участники попытавшиеся оставить сообщения не в своей теме (не относящиеся к проблеме автора) немедленно утрачивают доступ к этому разделу.
- в данном разделе задаются только конкретные технические вопросы.
- за весь офтоп и ненормативную лексику будут выдаваться предупреждения, блокирующие на произвольное время доступ на форум
В данном разделе сообщения оставляются по следующим правилам.
- данный раздел создан исключительно для помощи в подключении к ЕГАИС.
- участники попытавшиеся оставить сообщения не в своей теме (не относящиеся к проблеме автора) немедленно утрачивают доступ к этому разделу.
- в данном разделе задаются только конкретные технические вопросы.
- за весь офтоп и ненормативную лексику будут выдаваться предупреждения, блокирующие на произвольное время доступ на форум
- Harex
- Сообщений: 24
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:09
- bel0m0r
- Сообщений: 893
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:18
- Откуда: С-Пб
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Harex писал(а):Думаю, многим это разъяснение прояснит ситуацию, особенно при обучении кассира к работе с алкоголем. Сканируем ШК, после АМ, удаляем товар (нет чека ККМ) - будет ли повторные операции с этой же бутылкой без печати чека ККМ (фактической фискализацией продажи), являтся нарушением или поводом для проверки. Или только повторная продажа (2 чека ККМ на одну и ту же бутылку)?
Многие, объясняя продавцам, как надо продавать маркируемый алкоголь, сканируют ШК и АМ, закрывая datamatrix, удаляют позицию из списка товаров, БЕЗ пробития чека ККМ.
если рассуждать со стороны ЕГАИСа, нарушением является если вы дважды отправите акцизку в виде чека на сервера ЕГАИСа, внутри магазина с этим творите что хотите
- Alexander
- Сообщений: 64
- Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 10:53
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Настроили кассу для ЕГАИС. Стали проводить первую продажу АП и отсканировали марку. Пошла передача информации в ЕГАИС, после ответа касса попыталась закрыть чек, но вывалилась с ошибкой фискалки (недопустимая дата/время). Чек, соответственно, сбросился. АП осталась в магазине. Покупатель деньги не заплатил.
Откорректировали быстро время и сделали повторную попытку продажи - все нормально прошло.
Теперь в личном кабинете ЕГАИС в журнале идут подряд две одинаковые марки. Что делать? Куда обращаться? Кому писать?
Вообще - это же штатная ситуация, когда после передачи информации о марке в ЕГАИС на кассе по любым причинам (ошибка фискалки, закончилась бумага, скачок напряжения) чек сбросился. Какие действия нужно в таком случае выполнять? Это как то регламентируется?
Откорректировали быстро время и сделали повторную попытку продажи - все нормально прошло.
Теперь в личном кабинете ЕГАИС в журнале идут подряд две одинаковые марки. Что делать? Куда обращаться? Кому писать?
Вообще - это же штатная ситуация, когда после передачи информации о марке в ЕГАИС на кассе по любым причинам (ошибка фискалки, закончилась бумага, скачок напряжения) чек сбросился. Какие действия нужно в таком случае выполнять? Это как то регламентируется?
- mraipo
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 13:40
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Alexander писал(а):Настроили кассу для ЕГАИС. Стали проводить первую продажу АП и отсканировали марку. Пошла передача информации в ЕГАИС, после ответа касса попыталась закрыть чек, но вывалилась с ошибкой фискалки (недопустимая дата/время). Чек, соответственно, сбросился. АП осталась в магазине. Покупатель деньги не заплатил.
Откорректировали быстро время и сделали повторную попытку продажи - все нормально прошло.
Теперь в личном кабинете ЕГАИС в журнале идут подряд две одинаковые марки. Что делать? Куда обращаться? Кому писать?
Вообще - это же штатная ситуация, когда после передачи информации о марке в ЕГАИС на кассе по любым причинам (ошибка фискалки, закончилась бумага, скачок напряжения) чек сбросился. Какие действия нужно в таком случае выполнять? Это как то регламентируется?
А зачем вы отправляете информацию в ЕГАИС до момента успешной оплаты чека на кассе? печатайте QR чек в конце, а не в начале. Сейчас бегом делать возврат, чтобы убрать задвоение.
- ndssi
- Сообщений: 92
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 06:53
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
mraipo писал(а):Alexander писал(а):Настроили кассу для ЕГАИС. Стали проводить первую продажу АП и отсканировали марку. Пошла передача информации в ЕГАИС, после ответа касса попыталась закрыть чек, но вывалилась с ошибкой фискалки (недопустимая дата/время). Чек, соответственно, сбросился. АП осталась в магазине. Покупатель деньги не заплатил.
Откорректировали быстро время и сделали повторную попытку продажи - все нормально прошло.
Теперь в личном кабинете ЕГАИС в журнале идут подряд две одинаковые марки. Что делать? Куда обращаться? Кому писать?
Вообще - это же штатная ситуация, когда после передачи информации о марке в ЕГАИС на кассе по любым причинам (ошибка фискалки, закончилась бумага, скачок напряжения) чек сбросился. Какие действия нужно в таком случае выполнять? Это как то регламентируется?
А зачем вы отправляете информацию в ЕГАИС до момента успешной оплаты чека на кассе? печатайте QR чек в конце, а не в начале. Сейчас бегом делать возврат, чтобы убрать задвоение.
Так вроде в букваре такие требования. Формируем чек - передаём в утм, утм принял и вернул ответ что всё хорошо. После этого пробивается на ФР. Разве нет?
- Alexander
- Сообщений: 64
- Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 10:53
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
mraipo писал(а):А зачем вы отправляете информацию в ЕГАИС до момента успешной оплаты чека на кассе? печатайте QR чек в конце, а не в начале.
откуда вы взяли, что информация в ЕГАИС отправляется до момента успешной оплаты??!
Еще раз:
* в чек зарегистрировали АП
* отсканировали марку по запросу ПО
* перешли к процедуре оплаты
* успешно оплатили и "закрываем" чек на кассе
* идет информация в ЕГАИС
* получаем ответ из ЕГАИС
* чек пытается закрыться, но фискалка дает ошибку - чек сбрасывается
* деньги возвращаются покупателю, АП остается в магазине
что делать в таком случае???
Сейчас бегом делать возврат, чтобы убрать задвоение.
очень содержательно. КУДА бежать? ГДЕ делать возврат?
- mraipo
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 13:40
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
ndssi писал(а):Так вроде в букваре такие требования. Формируем чек - передаём в утм, утм принял и вернул ответ что всё хорошо. После этого пробивается на ФР. Разве нет?
что мешает сначала пробить на ФР, а потом формировать чек и передавать в ЕГАИС?
-
- Сообщений: 6189
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 09:04
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Alexander писал(а):mraipo писал(а):А зачем вы отправляете информацию в ЕГАИС до момента успешной оплаты чека на кассе? печатайте QR чек в конце, а не в начале.
откуда вы взяли, что информация в ЕГАИС отправляется до момента успешной оплаты??!
Еще раз:
* в чек зарегистрировали АП
* отсканировали марку по запросу ПО
* перешли к процедуре оплаты
* успешно оплатили и "закрываем" чек на кассе
* идет информация в ЕГАИС
* получаем ответ из ЕГАИС
* чек пытается закрыться, но фискалка дает ошибку - чек сбрасывается
* деньги возвращаются покупателю, АП остается в магазине
что делать в таком случае???
В случае ошибочной фиксации чека, отменой фиксации является отправка чека с теми же данными, но с минусовой ценой. При этом элементы "Номер чека", "Номер смены", "Номер кассы", "Тип чека" должны отличаться от ошибочно зафиксированного. Так как данный чек является виртуальным, необходимо предусмотреть, чтобы номер этого виртуального чека в дальнейшем не совпадал с реальными.
- mraipo
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 13:40
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Alexander писал(а):откуда вы взяли, что информация в ЕГАИС отправляется до момента успешной оплаты??!
Еще раз:
* в чек зарегистрировали АП
* отсканировали марку по запросу ПО
* перешли к процедуре оплаты
* успешно оплатили и "закрываем" чек на кассе
* идет информация в ЕГАИС ----------------------------- вот это зачем здесь, а не в конце после оплаты?
* получаем ответ из ЕГАИС
* чек пытается закрыться, но фискалка дает ошибку - чек сбрасывается
* деньги возвращаются покупателю, АП остается в магазине
Вы считаете, что если фискалка выдала ошибку, то это успешная оплата? А информация в ЕГАИС уже ушла.
правильно так:
фискалка выдала ошибку, деньги возвращены покупателю - информация в УТМ и ЕГАИС не ушла.
чек закрылся, оплата прошла - отправляем информацию в УТМ (и в ЕГАИС), печатаем QR чек и выдаем покупателю.
Последний раз редактировалось mraipo 06 июл 2016, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
- bel0m0r
- Сообщений: 893
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:18
- Откуда: С-Пб
Re: Повторное сканирование марки или повторная продажа
Operator 4 писал(а):В случае ошибочной фиксации чека, отменой фиксации является отправка чека с теми же данными, но с минусовой ценой. При этом элементы "Номер чека", "Номер смены", "Номер кассы", "Тип чека" должны отличаться от ошибочно зафиксированного. Так как данный чек является виртуальным, необходимо предусмотреть, чтобы номер этого виртуального чека в дальнейшем не совпадал с реальными.
вот и в этом и проблема, сначала советуете одно (см документацию) после начинаете предлагать делать костыли, а что делать тем кто попадает в ловушку, которые покупают уже готовое ПО, в котором реализация под требования
проблема в том: что в совете брать номера чеков берутся из ФР, но в случае если чек не пробит (счетчик не делает +1) если принудительно увеличить его, то следующий чек опять же получит уже верный номер....
поэтому приходится придумывать "такой" велосипед с внутреними счетчиками... а почему бы просто не поставить доп контроль на стороне ЕГАИСа, например, добавить контроль за ценой... тогда эти разговоры исчезнут
Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ЕГАИС Розница»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Google [Bot] и 6 гостей