Бесплатная линия технической поддержки

Мониторинг

Мониторинг – хостинг состояния УТМ. Мониторинг способен оперативно выявлять критические события системы, что позволит уменьшить риски сбоя в работе УТМ, а в случае остановки службы транспорта – незамедлительно принять меры к устранению инцидента. Данные о работе УТМ собирает служба мониторинга, которая устанавливается на тот же компьютер, на котором установлен УТМ. В установленный интервал времени, данные передаются на хостинг мониторинга, для дальнейшего анализа. Служба мониторинга, не требует дополнительных ключей и сертификатов. Принципиальным моментом является то, что мониторинг не передаёт коммерческие документы, тем самым не может служить источником утечки коммерческой информации.

Рассмотрим основные функции мониторинга: Служба мониторинга способна: Выявлять инциденты неработоспособности УТМ. Например, если остановлена служба transport, нет электропитания или недоступна сеть Интернет. Предупреждать о таких событиях как превышение возраста буфера чеков или окончание срока действия сертификата. Также мониторинг позволяет продлевать сертификаты ГОСТ и RSA. Достаточно нажать одну кнопку в личном кабинете на сайте и после записи нового сертификата перезапустить УТМ. Перезапустить УТМ можно также через личный кабинет благодаря функции удалённого управления. Помимо перезапуска на данный момент можно скачать логи транспорта, получить внеочередной отчёт от мониторинга или поменять период отправки отчётов. В личном кабинете можно контролировать основные параметры системы - Загрузка ЦП, Кол-во свободной оперативной памяти, Свободное место на жёстком диске, Срок действия сертификатов, Размер буфера УТМ и т.д. Также можно получать информацию о наличии ошибок в логах УТМ. Для контроля работоспособности УТМ не обязательно постоянно смотреть личный кабинет. Все уведомления о критических событиях придут на электронную почту. Всё это позволит уменьшить риски простоя УТМ!

Установить мониторинг достаточно просто: Нужно перейти на сайт http://waybill.me:8080/egais Скачать дистрибутив, нажав кнопку «загрузки». Установка производится в соответствии с инструкцией.

Есть два типа аккаунта: Обычный – в котором можно отслеживать состояние УТМ в рамках одной организации (ИНН) и групповой аккаунт, в котором можно наблюдать сразу за несколькими организациями. Для регистрации группового аккаунта необходимо отдельное обращение в Московский филиал АО «ЦентрИнформ». При обычной регистрации необходимо указать: ИНН организации, состоящий из 10 цифр, где ИНН юр.лица дополняется двумя ведущими нулями. Электронную почту, на которую будут приходить оповещения и придумать пароль.

Теперь весь функционал мониторинга будет доступен в личном кабинете после ввода логина и пароля

Возможности сайта «Мониторинг» При входе в личный кабинет в левой части страницы доступно меню, показанное на слайде. Раздел «Мои настройки» - содержит вкладки, позволяющие произвести пользовательские настройки учетной системы. Состоит из трёх разделов:
  • Мой профиль – смена настроек данного аккаунта.
  • Мои группы – список абонентов и их настройки.
  • Мои организации – список ИНН, привязанных к логину.
Раздел «Просмотр статистики» - основной раздел хостинга, в котором собраны данные о работоспособности УТМ. Состоит из 5-ти разделов:
  • Буфер –информация по возрасту буфера и количеству документов в буфере.
  • Абоненты – список подключенных к данному аккаунту абонентов.
  • Статистика – на данной вкладке представлена статистика по работоспособности УТМ.
  • Ошибки – информация об ошибках в УТМ.
  • Мой отчет – настраиваемый отчет по работе УТМ.
Данный раздел позволяет изменить электронную почту, на которую будут приходить оповещения и поменять пароль. Также на данной странице доступна информация по настройке отображения данных в разделе «Статистика»:
  • Использование групп абонентов при отображении статистики;
  • Видимость графиков при отображении доступности.
На странице имеется ссылка для быстрого перехода в раздел «Мои группы».

В данном разделе можно создать и редактировать группы абонентов. Функционал позволяет упростить восприятие информации об УТМ организации. Например, если у организации много магазинов в разных регионах, можно для каждого региона создать свою группу. Или, например, сгруппировать торговые объекты по времени работы и задать временной интервал для оповещений в случае остановки службы транспорта.

Для каждой группы можно указать электронную почту, на которую будут приходить оповещения. Также можно указать рабочее время суток для УТМ. Тогда уведомления будут поступать только в указанное время. Ниже можно настроить предельный возраст буфера; количество дней, при котором система будет уведомлять об истечении ГОСТ сертификата. При нажатии на кнопку «Редактировать» откроется страница, представленная на следующем слайде.

В данном разделе можно редактировать список абонентов в группе. Для добавления абонентов в группу необходимо перенести выбранных абонентов из правой таблицы в левую. Таким же образом можно удалить пользователей из группы. Найти нужных абонентов можно с помощью поиска.

В разделе «Мои организации» отображается список ИНН, привязанных к данному личному кабинету личному кабинету.

Основную информацию о состоянии всех УТМ организации можно получить в разделе «Статистика». В верхней части страницы показана информация, позволяющая наглядно оценить состояние УТМ организации. Рассмотрим её более подробно.

Круговая диаграмма «Статусы УТМ» показывает соотношение УТМ в различных состояниях, например, данная диаграмма иллюстрирует что 82,3% УТМ подключены и работают, а по 17,7% нет данных, т.к. служба мониторинга выключена. УТМ может находиться в трех состояниях:
  • «Включен» – УТМ и служба мониторинга активны
  • «Выключен» - УТМ остановлен, служба мониторинга активна
  • «Нет данных» - Служба мониторинга остановлена, о состоянии УТМ ничего не известно.
Нижняя диаграмма содержит информацию в процентном соотношении об используемых версиях УТМ. Графики справа наглядно отображают сколько дней осталось до истечения сертификатов ГОСТ и RSA и количество УТМ. Консолидировать информацию об окончании срока действия сертификатов, можно в виде отчёта.

В нижней части экрана, информация о состоянии УТМ отображается в виде таблицы. Сначала отображаются группы, например, на слайде – Москва, Владимир, Московская область, ООО Организация.

Затем при нажатии на строку таблицы - информация группируется по ИНН.

А после – в таблице будут перечислены все абоненты, выбранной группы и ИНН. На странице есть форма поиска по таблице, а все колонки имеют сортировку. При нажатии на строку откроется страница абонента, её пример рассмотрим чуть позже.

На вкладке «Абоненты» представлена основная информация по подключенным к данному аккаунту объектам. В данном разделе содержится список всех УТМ, подключенным к данному аккаунту. В списке отображаются только те абоненты, от которых был получен хотя бы один отчёт мониторинга. Доступен поиск по таблице и сортировка.

При нажатии на строку откроется страница абонента, которая содержит 8 разделов: Система Содержит всю информацию о выбранном абоненте. Пример представлен на слайде.

Здесь представлены основные реквизиты организации – Название, ИНН, КПП, ОГРН, Регион, Адрес, fsrar id. Данные считываются из аппаратного ключа.

Здесь указаны основные данные владельца сертификата: ФИО, Должность, Подразделение, СНИЛС, e-mail.

На вкладке ГОСТ имеется возможность перевыпуска сертификата и просмотра информации о действующем сертификате и сертификатах в архиве (не действующие). Продление сертификата осуществляется нажатием всего лишь одной кнопки – «Перевыпустить». Для перевыпуска сертификата необходимо соблюсти условия:
  • Должен быть открыт соответствующий порт.
  • Должен быть доступен адрес сервера Удостоверяющего центра МскФ АО «ЦентрИнформ».
  • Должен быть заключен договор с МскФ АО «ЦентрИнформ».
  • Действующий сертификат должен быть выдан Удостоверяющим центром Московского филиала АО «ЦентрИнформ».
ВНИМАНИЕ! Если кнопка «Перевыпустить» не активна необходимо обратиться в Московский филиал АО «ЦентрИнформ».

После перевыпуска сертификата требуется только перезапустить УТМ. При запуске УТМ автоматически использует самый новый сертификат в контейнере.

В данном разделе представлена основная информация о сертификате RSA: fsrar id, серийный номер, Начало и окончание срока действия сертификата. По названию Удостоверяющего Центра можно определить тип сертификата – тестовый или обычный. Имеется возможность перевыпустить RSA сертификат. После перевыпуска сертификата требуется только перезапустить УТМ.

Здесь можно указать псевдоним абонента. Это удобно, если у организации каждому объекту присвоен индивидуальный опознавательный признак. В случае поступления оповещения на электронную почту о неработоспособности УТМ, поле «Псевдоним» будет содержаться в письме, что поможет быстро идентифицировать абонента. Также, если подразделение закрылось или требуется исключить его из мониторинга, то необходимо остановить и удалить службу мониторинга и в данном разделе нажать кнопку «Удалить абонента».

Позволяет наглядно в виде графиков просмотреть состояние УТМ и кол-во отправленных чеков за определённый период.

Вкладка консоль позволяет удалённо выполнять некоторые команды. На данный момент имеются следующие функциональные команды:
  • Перезапуск УТМ
  • Получить внеочередной отчёт от мониторинга
  • Изменить период отправки отчётов
  • Получить лог transport_info
  • Перевыпустить RSA
  • Запросить обновление УТМ
  • Обновить УТМ
  • Перезаписать ГОСТ сертификат
  • Перезаписать RSA сертификат
На слайде показан пример работы в данном разделе.

На вкладке «Буфер», хранится вся статистическая информация по буферу, его возрасту и количеству чеков в буфере. Буфером являются временной интервал, в течении которого чеки подписаны, но еще не отправлены на сервер ЕГАИС. Возрастом буфера является время жизни самого старого чека в буфера. Отображается в минутах. В колонке «Размер» отображается количество чеков в буфере. В случае, если возраст буфера превышает один день, но не превышает два дня, то строка окрашивается в желтый. В случае, если возраст буфера более двух дней, то строка окрашивается в красный. Доступен поиск по таблице и сортировка.

В разделе «Ошибки» содержится информация об ошибках в работе УТМ в виде таблицы. При щелчке по определенной строке раскрывается подобная информация об ошибке. Доступен поиск по таблице и сортировка. Информация об ошибках собирается из логов transport_info.

Пример ошибки показан на данном слайде. В случае, если ошибок более чем одна, то в колонке «Получено» выводится время последней ошибки, а колонке «Значение» отображается список всех ошибок.

Данный раздел содержит полную информацию о состоянии всех УТМ, подключенных к данному аккаунту. Отчет можно настроить, убрав и добавив необходимые столбцы с помощью кнопки «Выбор столбцов».

После нажатия кнопки откроется окно выбора столбцов для отображения. Также доступен поиск по таблице и сортировка. Настроенный отчет можно сохранить на ПК в MS Excel.

В случае возникновения исключительных ситуаций, хостинг присылает оповещение на почту пользователя. Пользователь может получить оповещение в следующих случаях:
  • Потеряна связь с УТМ (Например, нет электросети или возникли проблемы с сетью интернет)
  • Остановлена служба УТМ.
  • Заканчивается срок действия сертификата ГОСТ
  • Превышен возраст буфера
Пример текста оповещения приведён на слайде.