Бесплатная линия технической поддержки

Новости о ЕГАИС

8 августа 2016 г.

Первый месяц работы ЕГАИС показал, что все опасения ритейлеров оказались излишними, сообщают «Ведомости». Осенью 2015 г. они говорили о том, что значительная часть акцизных марок может не считываться сканерами. Как сообщили изданию в ФСРАР, по итогам первого месяца работы системы в среднем по стране доля таких акцизных марок составляет не более 1-2%. В крупных торговых сетях этот показатель существенно ниже. Так, в сетях «Ашан» и «Атак» за июль он составляет менее 1%, в «Глобусе» – около 0,25%, в «О’кей» – не более 0,05%. При этом представители крупных торговых сетей отмечают, что уровень считываемости марок зависит от качества печати, а не от работы ЕГАИС.

По словам представителя ФСРАР, большинство сетевых розничных магазинов контролируют читаемость марок еще на стадии поступления товара, что заставляет поставщиков наносить штрих-код соответствующего качества. Крупные ритейлеры прописывают в договорах поставки санкции за товары с не соответствующей законам маркировкой.

Например, X5 Retail Group оставляет за собой право штрафовать поставщиков за поставку алкоголя с марками, не соответствующими установленными требованиям, на сумму 100% стоимости товара. В «Дикси» товары, у которых в процессе реализации полностью или частично отклеились акцизные марки, приравнивают к некачественным.

Подробнее ознакомиться с требованиями к нанесению штрих-кода на акцизные марки и способами проверить его качество можно ознакомиться в специальном разделе портала. В случае возникновения проблем можно обращаться в партнерам московского филиала «ЦентрИнформ» или задать вопрос на форуме.