Основные риски
Основными рисками сбоя продажи алкогольной продукции являются:
- Организация не успела подключиться к ЕГАИС в установленные законом сроки – не работает транспортный модуль (точка 2), не осуществляется передача данных (точка 3).
- Штрих-код акцизной марки не читается на одном из этапов движения товара к покупателю (точка 1).
Места возникновения основных рисков сбоя продажи алкогольной продукции
Для того, чтобы наладить учет алкогольной продукции в ЕГАИС в установленные законом сроки, необходимо заблаговременно обратиться в уполномоченные организации.
Для подключения к ЕГАИС необходимо до 1 января 2016 г.:
- Приобрести аппаратный крипто-ключ, соответствующий требованиям;
- Приобрести КЭП;
- Получить на сайте сертификат для установки защищенного соединения системой ЕГАИС;
- Получить на сайте дистрибутив ПО ЕГАИС «Транспортный Терминал».
Предприятиям розничной торговли в срок до 1 июля 2016 г. необходимо:
- Получить Технические требования к кассовому программному обеспечению для работы в ЕГАИС Розница;
- Обратиться к разработчику кассового программного обеспечения за приведением ПО в соответствие техническим требованиям;
- Приобрести для сканирования марок сканеры, протестированные для работы с ЕГАИС и поддерживающие формат PDF417.
Выбор и интеграция оборудования, адаптация программного обеспечения – процесс не одного дня! Заблаговременное обращение к уполномоченным поставщикам решений ЕГАИС, приобретение оборудования и программного обеспечения, сертифицированного для работы с системой, поможет избежать сбоев в работе торговых предприятий и предотвратить возникновение убытков.
Проблемы при чтении штрих-кода на акцизной марке могут возникнуть по нескольким причинам. Это несоответствие нанесенного штрих-кода ГОСТу (низкая категория читаемости), истирание поверхности марки при транспортировке или искривление ее поверхности из-за особенностей тары. Также к невозможности чтения штрих-кода может привести нанесение на потребительскую упаковку декоративных материалов, объединение нескольких единиц потребительской упаковки в групповую тару или использование сувенирной упаковки.
Штрих-код наносится производителем или экспортером алкогольной продукции. Качество штрих-кода обеспечивается путем использования исправного и правильно настроенного принтера. Настройка принтера производится под каждый конкретный риббон. Единственным объективным средством контроля качества настройки является верификатор штриховых кодов, который дает количественную оценку соответствия штрих-кода стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415. Для упрощения понимания пользователем результатов проверки качество штрих-кода обозначается классами: A, B, C,D,F, где А – максимальное качество печати, F – брак.
Отчет по качеству штрих-кода PDF417 на ФСМ
Таким образом, основная ответственность за качество маркировки алкогольной продукции и обеспечение читаемости акцизной марки на всех этапах движения товара от поставщика к потребителю лежит на производителях и экспортерах. Представителям оптового и розничного звена необходимо:
- тщательно контролировать читаемость и легальность марок на этапе приемки товара и категорически запретить прием продукции с нечитаемой маркой;
- организовать проверку читаемости и легальности марок на остатках продукции. Полное вымывание продукции с нечитаемой маркой на объектах сети должно быть произведено в срок от 6 до 12 мес;
- отказаться от работы с поставщиками, систематически поставляющими продукцию с некачественной маркировкой.