Бесплатная линия технической поддержки

Новости о ЕГАИС

22 сентября 2015 г.

Начиная с 1 июля 2016 г. для продажи алкогольной продукции в магазинах или предприятиях общепита необходимо будет проверить, зарегистрирована ли она в ЕГАИС.  Если по какой-либо причине товар не распознается системой, он считается контрафактным и изымается сотрудниками Росалкогольрегулирования. Продажа контрафактного алкоголя запрещена и грозит владельцам магазинов и предприятий общепита крупными штрафами.

«Допустим, возникает такая ситуация: вы продаете спиртное, считываете сканером штрих-код с бутылки, но код не считывается. Эта информация в режиме онлайн уходит на центральный сервер в управление Росалкогольрегулирования, - пояснил на встрече с представителями розничных магазинов, предприятий общепита и поставщиков в уральском управлении Росалкогольрегулирования (РАР) представитель ведомства. – То есть, теоретически мы можем сразу же получить эту информацию: где-то появилась продукция с несчитываемым штрих-кодом в нелегальном обороте. Но на всех у нас не хватит рук и ног».

Основная ответственность за легальность продукции лежит на магазине или общепите, поэтому за непробитые бутылки им может грозить штраф, приводит слова представителя РАР издание «Вслух.ru». Но если это единичные случаи, то правонарушение, скорее всего, малозначительно. В этом случае действовать будут несколько иначе – конечно, проверят товар по сопроводительным документам и выяснят, откуда партия поступила, начнут раскручивать эту цепочку и дальше – Росалкогольрегулированию как раз интересно определить производителей и крупных дистрибьюторов нелегальной продукции, а не конкретной розницы.

Напомним, что ранее на совещании Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), посвященном внедрению ЕГАИС, специалисты московского филиала ФГУП «Центринформ» рассказали, что основными рисками сбоя продажи алкогольной продукции являются несоблюдение торговыми предприятиями сроков подключения к ЕГАИС и невозможность считать штрих-код с акцизной марки на одном из этапов движения товара к покупателю.

Для того, чтобы наладить учет алкогольной продукции в ЕГАИС в установленные законом сроки, необходимо заблаговременно обратиться в уполномоченные организации,  а также использовать оборудование и программное обеспечение, протестированное для работы с системой.

Что касается проблем, связанных с читаемостью акцизной марки, то основная ответственность за качество маркировки лежит на производителях и экспортерах алкогольной продукции. Представителям оптового и розничного звена необходимо тщательно контролировать читаемость и легальность марок на этапе приемки товара и категорически запретить прием продукции с нечитаемой маркой, организовать проверку читаемости и легальности марок на остатках продукции, а также отказаться от работы с поставщиками, систематически поставляющими продукцию с некачественной маркировкой.